|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущие
целевые установки УМК «Школа России»
УМК «Школа России»
построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание,
дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое
исполнение направлены на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к
ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют: 1.
Реализации
идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. 2.
Достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы
умения учиться. 3.
Организации учебной
деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в
УМК «Школа России» В содержание УМК
«Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал,
позволяющий учителю эффективно
реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача
российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся,
в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами. Во-первых, отбор содержания учебного материала
осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.
Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях
воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине,
своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям,
уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным
обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по
системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству,
постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают
значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в
этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное,
дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть
содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного
плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности
младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка
интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее
прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного
величия. В третьих, поликультурность содержания системы
учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с
учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных
культур народов России, содействуя
формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и
межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. В этой связи, важное
место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных
культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников
«Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений....
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||