домой      карта сайта
МБОУ СОШ №4 г. Гуково
_
   
        Добро пожаловать на наш сайт!

Наша школа  /  Введение ФГОС  /  Положение о промежуточной аттестации

ploshadka4.wmsite.ru

Положение о промежуточной аттестации

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 4

___________ Е.А. Борщёва

Приказ № ___

от «____»____________20___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе проведения промежуточной аттестации учащимися начальной школы, обучающимися по ФГОС

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Устава МБОУ СОШ № 4, Положением о промежуточной аттестации учащихся.

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки достижения планируемых результатов  освоения ООП учащимися 2-4 классов. Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса начальной школы.

1.3. Особенностями промежуточной аттестации в 2 – 4 классах  являются:

-          комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования);

-          использование планируемых результатов освоения ООП  в качестве
критериальной и содержательной базы оценки;

-          оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

-          оценка динамики образовательных достижений учащихся;

-          сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

-          уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария их оценки и представления;

-          использование наряду со стандартизированными письменными и устными  работами  таких форм  и методов оценки как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и др.

1.4. Главными объектами промежуточной аттестации являются:

-          предметные результаты освоения  ООП, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

-          метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);
оценка  личностных результатов (самоопределения, смыслообразования,  морально- этической ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.  

1.5. Видами промежуточной аттестации учащихся 1-4-х классах являются:

-     вводный контроль;

-     текущий контроль;

-     тематический контроль;

-     итоговый контроль.

 

II.  Содержание системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся:

2.1. В начальных классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием учащихся в предметной области:

·      устный опрос;

·      самостоятельные диагностические работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся;

·      самостоятельные проверочные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

·      тестовые задания;

·      проверочные работы (тестовые, практические, графические …);

·      административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год);

·      итоговые комплексные работы.

 

III. Механизм контрольно-оценочной деятельности педагога в начальной школе:

3.1.Механизм контрольно-оценочной деятельности определяет последовательное применение в процессе обучения различного рода проверочных работ.

3.2. На этапе вводного контроля проводится стартовая работа по предмету, которая проводится на второй - третьей неделе сентября. Её цель – определить уровень знаний  и навыков на начало учебного года, определить уровень развития УУД.

3.3. Текущий контроль включает организацию диагностических работ, самостоятельных, практических, проверочных работ по изученной теме, разделу.

-     диагностическая работа проводится в ходе решения учебной задачи в виде промежуточных и итоговых работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися;

-     самостоятельная работа имеет целью формирование действий взаимо- и самоконтроля, взаимо- и самооценки учащихся. Целесообразно использовать разноуровневые самостоятельные работы, в процессе выполнения которых ученик имеет возможность выбора заданий, адекватных уровню знаний школьника.

-     проверочная работа проводится после изучения темы. Цель проверочной работы – определить уровень усвоения изученного материала в рамках рассматриваемой темы.

-     контрольная работа проводится в конце учебной четверти, полугодия, учебного года. Цель контрольной работы – проверить степень освоения учащимися программного материала; определить уровень выполнения предложенных задач; подвести итоги с указанием достижений и затруднений учащихся.

-     итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и
включает в себя систему разноуровневых заданий по различным предметам.

3.4. Нормы оценок за выполнение различных видов проверочных работ определены в рабочих программах по каждому предмету.

3.5. Для оценки достижения метапредметных результатов обучения для учащихся 4-х классов в конце четвертого года обучения проводится итоговая контрольная работа. Правильное выполнение 70% заданий означает что «стандарт выполнен».

3.6. Личностные результаты учащихся не подлежат итоговой оценке и фиксируются в характеристике ученика (по необходимости).

 

новости

18.04.14 

18.04.14 

16.04.14 

Школьные новости · Официальные документы · Персоналии · Задать вопрос · Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS