Программа "Безопасное поведение в Интернете"
Программа обучения правилам безопасного поведения обучающихся
начальных классов в Интернет – пространстве.  Проблема обеспечения информационной
безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все
более актуальной в связи с существенным возрастанием численности
несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества
компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем»,
«учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет
уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить
качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при
работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на
физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для
детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в
Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и
знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные
техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют
степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим,
чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может
анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны
знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А. Астахов).
Медиаграмотность определяется в
международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями
инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа
содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие
профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и
ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и
услуг. Обеспечение государством информационной
безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития
во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование
международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от
20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете,
Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочного
плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета
посредством борьбы с незаконным и вредоносным содержимым в рамках глобальных
сетей).
Согласно российскому законодательству информационная
безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует
риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети
Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и
нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть
нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями
учителей, родителей и самих школьников. Скачать программу можно по ссылке. Материалы к уроку безопасного интернета. 1 - 4 класс. Источник: лига безопасного интернета. Подготовила: учитель начальных классов Ятина А.Ф.
|