домой      карта сайта
МБОУ СШ №4 г. Гуково
_
   
        Добро пожаловать на наш сайт!

Наша школа  /  Методический кабинет

ploshadka4.wmsite.ru

Методический кабинет


 

Методическая проблема школы:

 «Активизация творческого

 потенциала обучающихся

 с помощью инновационных

 педагогических технологий».

 

Задачи работы педагогического коллектива

 на 2018 – 2019 учебный год.

 

1.                   Работа над темой инновационного образовательного проекта: «Гражданско-патриотическое воспитание как основа становления и развития личности школьника в условиях совершенствования учебно-воспитательной  системы школы».

 

2.                   Продолжение работы над формированием здоровьесберегающей образовательной среды как одного из направлений развития школы.

 

3.                   Продолжение работы по реализации ФГОС  начального образования и поэтапного введения ФГОС основного образования.

 

4.                   Создание  условий для самореализации всех участников образовательных отношений через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

 

5.                   Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

 

6.                   Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров и активизация их педагогического творчества посредством внедрения современных технологий обучения и воспитания и смещения акцентов в методике организации познавательной деятельности обучающихся на реализацию компетентностного похода, гуманитаризацию и социализацию образования.

 

7.                   Социальная защита педагогов и обучающихся.

 

Проблема  методического совета: 

обеспечение условий для непрерывного

 совершенствования профессионального

мастерства учителя с учетом основных

направлений работы школы.

 

Задачи методического совета:

·         Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

·         Включение учителей в реализацию методической проблемы школы и в работу по введению ФГОС в основной школе.

·         Координация работы по обновлению содержания образования и повышению качества образования:

а) повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока;

б) соотнесение содержания нового образовательного стандарта с действующими программами и учебниками.

·         Перенос акцентов в методике организации познавательной деятельности обучающихся на реализацию компетентностного подхода, гуманитаризацию и социализацию:

а) корректирование рабочих программ с учетом изменения содержания обучения.

б) создание банка контрольно-измерительных материалов, соответствующих новому содержания образования.

·         Повышение профессионального уровня учителей:

а) изучение результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива;

б) дифференциальная работа с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетентности и удовлетворению методических потребностей на основе диагностики;

в) создание условий для своевременной и обоснованной аттестации педагогических кадров.

·         Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

 

 

 

 

Направления работы

методического совета:

·         Информационно – методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности.

·         Ознакомление педагогических работников с нововведениями и новшествами в образовательном пространстве.

·         Развитие и активизация разностороннего педагогического мышления.

·         Содействие в повышении профессионального мастерства на курсах повышения квалификации.

·         Содействие повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.

·         Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

·         Создание банка об учителях, занимающихся инновационной деятельностью.

·         Оказание методической и практической помощи молодым специалистам.

·         Диагностика педагогического мастерства учителя.

·         Содействие повышению качества образования.

Формы методической работы:

1.       Работа педсовета.

2.       Работа методического совета школы.

3.       Работа методических объединений.

4.       Работа педагогов над темами самообразования.

5.       Открытые уроки.

6.       Обобщение передового педагогического опыта учителей.

7.       Внеклассная работа.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки специалиста к осуществлению профессиональной деятельности

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1) Составление перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации

Апрель

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

2) Оформление заявки на обучение в ГБОУ ДПО РО РИПКи ППРО, ГБОУ ВПО ЮФУ

Апрель-май

Зам. директора по УВР

3) Самообразовательная работа

- работа по темам самообразования;

- участие в работе  педсовета, совещаний, заседаний школьных методических объединений, творческих групп и т.д.;

- участие в конференциях, семинарах, вебинарах и пр. мероприятиях.

В течение года

Руководители ШМО, учителя

4) Организация системы взаимопосещения уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий

В течение года

Руководители ШМО, учителя

5) Участие в работе ГМО

В течение года

Руководители ГМО, учителя

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

1) Составление плана-графика подачи заявлений на аттестацию педагогическими работниками школы, аттестуемыми в 2018-2019 учебном году

Июнь

Зам. директора по УВР

2) Консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Август

Зам. директора по УВР

3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагога

В течение года

Зам. директора по УВР

4) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации»

Сентябрь

Зам. директора по УВР

5) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами

В течение года

Зам. директора по УВР

6) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

Зам директора по УВР,  

руководители ШМО

7) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы и города, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

По плану ШМО

Аттестующиеся педагоги

8) Посещение уроков аттестующихся педагогов

Октябрь-май

Зам. директора по УВР, руководители ШМО, ГМО

1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы и города, представление собственного опыта работы

В течение года по плану МО

Учителя

2) Систематизация накопленного педагогического опыта через создание и развитие персональных страниц учителей в сети Интернет

В течение года

Учителя

3) Оформление методической «копилки» ШМО

В течение года

Учителя – предметники, руководители ШМО

4) Представление опыта на заседаниях ШМО, семинарах, конференциях, сайтах учительских сообществ и т.д.

В течение года

Руководители ШМО,

учителя - предметники

5) Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов.

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

 

2.       Предметные олимпиады, конкурсы

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся

1) Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (4-11 класс)

Октябрь

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

2) Анализ результатов олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь

Зам. директора по УВР

3) Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР

4) Анализ результатов олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Декабрь

Зам. директора по УВР

5) Участие во Всероссийском конкурсе для школьников «Русское слово»

Сентябрь- ноябрь 2018

Классные руководители, руководитель ШМО учителей гуманитарного направления

6) Участие в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»

10 ноября 2018 г.

Классные руководители, руководитель ШМО учителей гуманитарного направления

7) Участие в творческом конкурсе «Кит – компьютеры, информатика, технологии»

Ноябрь

 2018 г.

Классные руководители, учителя информатики

8) Участие во  Всероссийской олимпиаде «Олимпус»

Январь

2019 г.

Классные руководители, руководители ШМО

9) Международный математический конкурс «Кенгуру»

Март

 2018 г.

Классные руководители, руководитель ШМО учителей естественнонаучного направления

10) Интернет- тестирование «Кенгуру — выпускникам»

Март-апрель 2019 г.

Классные руководители, руководитель ШМО учителей естественнонаучного направления

13) Участие в новых образовательных конкурсах для обучающихся и педагогов

В течение года (по мере появления)

Зам. директора по УВР

3. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов

1) Семинары по диагностике развития личности

В течение года

     Психолог

2)  Методический семинар «Портфолио  – индивидуальность и достижения в личностном росте педагога»

3) Проектирование пространства развития предметных компетенций и УУД обучающихся в контексте ФГОС.

Май

Январь

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО гуманитарного направления

4.       Предметные недели

Цель: влияние на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышение их образовательного уровня, самостоятельности и творчества, выявление способных учащихся по предметам

Неделя гуманитарных наук

Ноябрь

 2018 г.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного  направления

Неделя начальных классов

Январь

 2019 г.

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Неделя математики и естественных наук

Март

2019 г.

Руководитель ШМО учителей естественнонаучного направления

 

Члены  методического совета:

 

1.                   Старкова Н.И. – руководитель методического совета, заместитель директора по УВР.

2.                  Ушкало Н.А. – секретарь, заместитель директора по УВР.

3.                  Ефанова Л. Е. – руководитель ШМО классных руководителей.

4.                  Ломейко М.А. – руководитель ШМО учителей естественнонаучного направления.

5.                  Савилова А.А. – руководитель ШМО учителей гуманитарного направления.

6.                  Безсонова Н.Ф. – руководитель ШМО учителей начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 работы методического совета МБОУ СШ № 4

на 2018-2019 учебный год.

 

Тематика заседаний

Ответственный

 

ЗАСЕДАНИЕ № 1 (30.08.2018)

1. Информация об итогах работы августовской конференции 2018 года.

2. Обсуждение и утверждение задач и плана работы методических служб школы на 2018 – 2019 учебный год.

3. Обсуждение основных направлений инновационной работы школы.

4. Анализ результатов государственной итоговой аттестации – 2018.

5. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях подготовки обучающихся к Основному государственному экзамену и Единому государственному экзамену.

6. Анализ результатов ВПР МБОУ СШ №4 в 2018 году.

7. Закрепление наставничества над молодыми специалистами.

8. Уточнение списков учителей-предметников, претендующих на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.

9. Согласование программно-методического обеспечения учебного плана на 2018 – 2019 учебный год и анализ соответствия содержания образовательных программ ранее действующим и новым образовательным стандартам.

10. Согласование  рабочих программ учителей.

 

 

Ушкало Н.А.

 

Старкова Н.И.

Руководители ШМО

Ефанова Л.Е.

 

Старкова Н.И.

 

Савилова А.А.

 

 

 

Старкова Н.И.

Ушкало Н.А.

 

 

Старкова Н.И.

 

Руководители ШМО

 

 

 

 

Старкова Н.И.

 

ЗАСЕДАНИЕ  № 2 (09.11.2018)

1. Анализ работы  школы в  I четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие результаты образовательного процесса по итогам I четверти).

2. Представление передового педагогического опыта для опубликования в сборнике отдела образования.

3. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Лучшие практики поддержки одарённых детей в системном обучении.

4. Оказание методической помощи учителям, претендующим на прохождение аттестации на заявленную квалификационную категорию.

5. Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя в условиях реализации ФГОС.

6. Конструирование развивающей информационно-образовательной среды – важнейший компонент новой системы образования.

 

 

Старкова Н.И.

 

 

 

 

Ушкало Н.А.

 

Старкова Н.И.

 

 

Старкова Н.И.

 

 

Ломейко М.А.

 

 

Старкова Н.И.

ЗАСЕДАНИЕ № 3 (11.01.2019)

1. Рассмотрение документов учителей, участвующих в конкурсе «Учитель года – 2019».

2. Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации.

3. Анализ освоения обучающимися стандартов общего образования.  Анализ результатов промежуточной аттестации  за первое полугодие.

4. Результативность методической работы школы за первое полугодие. Коррекция плана методической работы на второе полугодие.

5. Организация пробного тестирования в выпускных классах.

6.  Проектирование пространства развития предметных компетенций и УУД обучающихся в контексте ФГОС.

 

 

Ушкало Н.А.

 

Старкова Н.И.

 

Руководители ШМО

Старкова Н.И.

 

Старкова Н.И.

Руководители ШМО

Старкова Н.И.

 

Савилова А.А.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4 (22.03.2019)

1. О работе над темой инновационного образовательного проекта: «Формирование учебно-воспитательного пространства средствами туристско-краеведческой деятельности».

2. Составление  организационной схемы подготовки и внедрения ФГОС в основной школе (9 класс).

3. Анализ работы  школы в  3 четверти и выработка программы мероприятий по повышению качества образования (приглашаются учителя, показавшие низкие

    результаты  3 четверти).

4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся  9, 11 классов и профилактике их неуспеваемости.

5. Повышение качества образования на основе личностно-ориентированных технологий коучинга/тьюторства и диагностической модели внутришкольной системы оценки.

 

 

Ефанова Л.Е.

 

 

 

Старкова Н.И.

 

 

Руководители ШМО

Старкова Н.И.

 

 

Старкова Н.И.

 

Безсонова Н.Ф.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 5 (24.05.2018)

1. Анализ результативности и целесообразности всех направлений инновационной деятельности педколлектива в 2018 – 2019 учебном году.

2. Анализ работы методических служб в 2018 – 2019 учебном году и планирование перспектив развития школы на следующий учебный год.

3. Творческий отчет  о работе наставников с молодыми специалистами.

 

 

Старкова Н.И.

Руководитель ШМО

 

Старкова Н.И.

Руководитель ШМО

 

Безсонова Н.Ф.

Старкова Н.И.

Страница: ← предыдущая|следующая
12

Азбука безопасности [ 1 ]

Библиотека [ 4 ]

Воспитательная работа [ 2 ]

Документы [ 61 ]

здоровьесбережение [ 3 ]

Локальные акты [ 24 ]

Методическая работа [ 1 ]

Музей [ 1 ]

Олимпиада [ 1 ]

Питание [ 20 ]

Страница: ← предыдущая|следующая
12
Страница: ← предыдущая|следующая
12

новости

13.05.21 

12.01.21 

27.10.20 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS